Бизнес в Чехии | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Бизнес в Чехии

При переезде в другую страну каждый человек задумывается о способах заработка на новом месте, перебирая все доступные вакансии и предложения о трудоустройстве. Некоторые находят работу, полностью удовлетворяющую их личные требования, другим же везет гораздо меньше и ни одно из возможных мест работы не соответствует критериям: низкая зарплата, неудобный график или отдаленное расположение от места проживания.

Именно поэтому многие люди всерьез задумываются об открытии собственного бизнеса, ведь лишь то дело, которое человек прорабатывает самостоятельно, будет устраивать его в наивысшей степени. Несомненно, предпринимательство – сложнейшая форма деятельности, которая не сразу приносит свои плоды и требует максимальной отдачи.

Также, каждый, кто приступает к ознакомлению с данной статьей, прежде должен осознать один важнейший аспект: Чехия, как и любая европейская страна, имеет иные условия и средства развития предпринимательства, в сравнении с Россией и Украиной.

Первые шаги для открытия собственного бизнеса

Пункты, обозначенные ниже, обязательны для выполнения каждым начинающим бизнесменом:

1. Оформление бумаг. Для преодоления начального этапа необходимо наличие времени и минимального уставного капитала, равного 1 кроне. При владении всем необходимым следует обратиться к нотариусу, чтобы оформить все документы.

2. Определение формы бизнеса. Наиболее часто встречающимися формами предпринимательства в Чехии являются ivnostnk (ИП) и s.r.o. (общество с ограниченной ответственностью). В случаях, когда на фирме работают некоторое количество человек, не связанных кровными узами с самим предпринимателем, оформляют именно ООО. Когда же владельцем и работником предприятия является одно лицо, его регистрируют как индивидуального предпринимателя.

3. Обращение в Торговый суд. Заявка и документы отправляются в названный ранее орган, где проверяется корректность заявления и подлинность документов, и лишь после этого происходит регистрация.

Какой бизнес наиболее востребован

В каждой стране имеются те области предпринимательства, что приносят наибольший доход и являются более распространенными. В Чехии таким является бизнес:

• строительный;

• ресторанный;

• аптечный;

• туристический;

• торговля пищевой продукцией;

• услуги по уходу за телом;

• автомобильный.

Какое дело не стоит развивать

Существуют сферы бизнеса, количество предложений которых и без того избыточно, потому браться за них не стоит.

Аренда недвижимости. В России и Украине человек, сдающий жилье в аренду, получает немалые деньги, на которые может беспрепятственно жить и не работать. В Чехии же все совершенно не так по ряду определенных обстоятельств:

• Дороговизна оплаты коммунальных услуг, воды и газа. Как правило, плата за эти удобства уже включена в стоимость аренды, а потому выручка арендодателя становится в разы меньше.

• Налог на коммунальные платежи составляет 15%. Не стоит забывать и об амортизации недвижимости, на которую также необходимы средства.

• Естественный спад спроса на аренду жилья. В Чехии многие люди предпочитают брать ипотеку, ставка по которой небольшая и составляет в среднем 3%. Ипотека здесь доступна даже людям без ПМЖ, а наибольшая ставка при этом составляет 6%.

Ресторанный какой бизнес открыть в Чехии. Данная сфера, пускай и является одной из наиболее прибыльных, уже переполнена напрочь. Ресторанов, кафе и закусочных в Чехии существует огромное количество, прибавляющее в росте практически ежедневно. Причиной тому послужили простота и дешевизна открытия таких заведений. Казалось бы, нужно лишь выплатить небольшую аренду и отступные бывшему владельцу. Но, как правило, сдают именно те заведения, которые приносят большие убытки и расположены крайне невыгодно.

Гостиничный бизнес. Очередное направление, широко распространенное в Чехии. Наличие старинных городов и постоянного наплыва туристов сделали свое дело, вылившись в огромное разнообразие гостиниц и пансионатов, что уже говорит о высокой конкуренции среди предпринимателей в данной сфере – одна из основных причин, почему такой бизнес стоит обойти стороной. Еще один весомый аспект – высокие затраты на содержание. В хорошем отеле, помимо комфортабельных мест для ночевки, что уже требует немалых средств, должны быть постоянное обслуживание и собственный ресторан – неотъемлемые черты заведений с высоким рейтингом. Таким образом, не сложно понять, что гостиничный бизнес в этой стране, пускай и приносит постоянный и высокий доход, но требует при этом колоссальных затрат как на первых этапах своего формирования, так и в дальнейшем.

Особенности предпринимательства

В Чехии наибольшее распространение получил семейный бизнес, при котором члены одной семьи являются как владельцами, так и работниками предприятия. Тем не менее, поступающий доход у таких компаний низкий и попасть туда, не являясь членом этой семьи, практически невозможно.

Еще одной чертой чешского бизнеса является его географическая ограниченность. Как правило, предприятия, начавшие свое существование в определенном городе, крайне редко выходят за его границы и распространяются по территории всей страны.

Немаловажным фактором является и то, что Чехия – европейская страна, а потому в ней особенно ценится происхождение того или иного бренда и время его существования на рынке. У фирм и предприятий, обладающих богатой историей, берущей начало еще в прошлых столетиях, в разы увеличивается рейтинг и популярность среди покупателей. Именно в такие компании люди обращаются на постоянной основе чаще всего, что очень ценно при наличии высокой конкуренции на рынке.

Исходя из предыдущего пункта, необходимо вспомнить еще об одной черте, присущей европейцам – бережливость и практичность. Такие качества зачастую свойственны жителям Европы и напрямую влияют на любую сферу бизнеса. Чехи, даже самые обеспеченные, вряд ли станут приобретать излишне дорогой товар, отдав предпочтение его более дешевому аналогу, потому на чрезмерную щедрость и высокие темпы прироста дохода рассчитывать не приходится.