ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАПРАВКЕ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЗАПРАВКЕ АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ

Заправка кондиционера на автомобиле — популярная услуга, которую предлагают автосервисы практически круглый год, но с наступлением настоящей жары, спрос на эту услугу возрастает в десятки раз и чтобы кондиционер правильно работал в автомобиле и в салон поступал холодный воздух, очень часто требуется заправить систему кондиционирования свежим хладогентом, проверить систему на герметичность, при закачке фреона добавить специальное масло в систему.

В зимний период очень многие забывают о существовании автокондиционера, хотя желательно периодически включать кондиционер и проверять работу системы. Не на всех автомобилях это возможно, кондиционер не включиться, если температура воздуха будет ниже 5 градусов, но при наличии теплого гаража или во время ремонта автомобиля в автосервисе, это можно сделать и проверить работу кондиционера. В каждой машине определенной марки устанавливается своя система кондиционирования, в которой должно находиться строго определенное количество хладагента и масла. При большем или меньшем количестве фреона система будет работать плохо и возможна поломка компрессора. Поэтому самостоятельная заправка автокондиционера может привести к значительным затратам. Тем более что слить старое масло и провести проверку системы вакуумированием, залить нужное количество масла, без специального оборудования по заправке не получиться. Заправляться таким способом самостоятельно или на халяву у друзей нежелательно. Заправка кондиционера состоит из нескольких этапов, которые при применении специальной установки, выполняются автоматически. Скачивается старый фреон, удаляется старое масло и система вакуумируется — удаляется влага и проверяется герметичность. После этого в систему кондиционирования подается новое масло и закачивается строго определенное количество фреона, масса которого определяется электронными весами. С помощью электронного носа, который распознает молекулы хладагента проверяется конденсор, компрессор, испаритель и все трубки на наличие утечки. Другой способ определения утечки — добавление в масло специальной индикаторной жидкости, которая светиться под ультрафиолетом. После включения кондиционера, через несколько минут можно с помощью специального фонарика определить утечку фреона, по светящемуся пятну.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

 

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.