ДВИГАТЕЛЬ | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

ДВИГАТЕЛЬ

VM HR494 HT3 Euro III, 4-х цилиндровый, рядный, дизельный двигатель с турбонаддувом,. Рабочий объем 2776 см3, максимальная мощность 68,5 кВт/93 л.с. дефорсирован до 55 кВт/75 л.с.). Диапазон оборотов вращения коленчатого вала двигателя 920 – 2800 об/мин, номинальная частота вращения коленчатого вала 2300 об/мин. Непосредственный впрыск топлива топливным насосом ротационного типа.

Водяное охлаждение Bucher. Рабочая степень сжатия 21,5:1, диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 100 мм. Гашение паразитных вибраций, передаваемых на кузов машины, осуществляется за счет опор с гидрогасителями колебаний. Содержание вредных веществ в выхлопных газах не превышает установленных Европейских норм ECE-R-49, соответствующие показатели отражены в следующей таблице:

 

[грамм/кВт]

CO

HC

NOx

Частицы

HR494 HT2 (июль 97)

0.68

0.03

4.20

0.137

Euro 3 требования

2.10

0.66

5.00

0.10

 

Коэффициент поглощения в соответствии с  ЕСЕ-R24:            0,30 м-1;

откорректированный (до номинального значения):       0,80 м-1

Рекомендуемое моторное масло: 7 литров, SAE 10W-30

Топливный бак 78 литров

Замеренный расход топлива при средних рабочих нагрузках 5,4 л/моточас

Топливный насос:                    Bosch, модель VE 4/10F-VM 423

Генератор:                               Bosch, 12 B / 85 A

Стартер:                                  Bosch, 12 B

Комбинированный радиатор (для системы охлаждения двигателя и для охлаждения масла гидравлической системы машины). Привод вентилятора обдува радиатора осуществляется от двигателя с помощью виско муфты.  Система охлаждения работает безотказно до температуры + 45°С окружающей среды.

 

ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ           

Бесступенчатый гидростатический привод обеспечивает диапазон скоростей движения машины при перегоне 0 – 50 км/час, в режиме подметания до 12 — 14 км/час.

 

Аксиально-поршневой гидронасос Rexroth типа A4VG 40, рабочий объем 40см3, максимальный расход 92 л/мин. Максимальное создаваемое давление в гидравлической системе движения до 420 бар.

 

Аксиально-поршневой гидромотор Rexroth типа A6VМ 80, рабочий объем 80см3, гидравлически понижается скорость движения в соотношении 1 : 2. Логическая электронная система контроля над системой гидростатического движения машины и работой двигателя типа МС8.

 

С помощью использования логической электронной системы контроля над гидростатическим движением машины в рабочем режиме достигается максимально возможный крутящий момент при, Цилиндрическая щетка Cityfant 60/6000 полипропилен по возможности, наименьших оборотах двигателя; а при перегоне машины к месту работы электронная система подбирает оптимальные характеристики работы двигателя совместно с гидростатической системой движения. Повышение экономичности машины, долговечности узлов и агрегатов, улучшение экологических характеристик машины, получение оптимальных характеристик при, по возможности, наименьших оборотах и нагрузках на двигатель – это основные цели применения электронной системы контроля над работой гидростатической системы движения машины и работой двигателя. Электронная система контроля устойчиво работает, независимо от изменения температуры окружающей среды, и способна учитывать изменения температурно-вязкостных характеристик гидравлического масла.

 

ГИДРОСИСТЕМА        

Два сочлененных гидронасоса обеспечивают управление и работу оборудования машины.

Аксиально-поршневой гидронасос Rexroth типа A10 V0 45, рабочий объем 45см3, максимальный расход 103 л/мин, максимальное создаваемое давление в гидравлической системе 160 бар. Автоматическая настройка на оптимальные выходные  характеристики в зависимости от возникающих в гидросистеме нагрузок, это конструктивная особенность данного типа «насосов, чувствующих нагрузку» (Load-sensing feed-back pump).

Данный насос обеспечивает работу следующего контура гидравлической системы машины:

1)                   Вакуумная турбина приводится в движение гидромотором Rexroth типа A2FM23/61R; рабочим объемом 23 см3; максимальный расход 62 л/мин.

2)                   Переднее рабочее оборудование: третья подметальная щетка-манипулятор, приводимая в движение гидромотором Danfoss типа DS 100; рабочим объемом 100 см3; максимальный расход 15 л/мин или другое, навешиваемое спереди, оборудование.

Электрические потенциометры, управляющие гидравлическими пропорциональными клапанами, позволяют оператору непосредственно регулировать объем, подаваемого к агрегатам, гидравлического масла, а тем самым регулировать скорости вращения гидромоторов.

 

Шестеренчатый гидронасос Bosch типа HY/ZFS 11/16 L224, рабочий объем 16см3,

максимальный расход 27 л/мин. Максимальное создаваемое давление в

гидравлической системе 140 бар обеспечивает работу следующего контура

гидравлической системы:

1)                   Система рулевого управления, которая приоритетна по отношению к остальным системам, питающимся от данного гидронасоса.

2)                   Приводит в движение гидромоторы двух боковых подметальных щеток Danfoss типа DS100 рабочим объемом 100 см3; максимальный расход 15 л/мин.

3)                   Обеспечивает движение всех установленных на машине гидроцилиндров

Контур обратного тока гидравлической жидкости, разогретой от приводных гидромоторов,  одной из ветвей соединен с комбинированным радиатором охлаждения, через который проходит только 1/3-я часть всего объема циркулирующего гидравлического масла.

Объем гидравлического масла марки HLP 46 в гидросистеме 60 литров. Фильтр гидравлического масла установлен в контуре обратного тока гидрожидкости типа AGRO 198-188 с тонкостью очистки 15 нанометров.

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Работа гидростатической системы рулевого управления обеспечивается контрольным

клапаном Danfoss OSPS 125LS , рабочим объемом 125 см3; рабочее давление в системе рулевого управления 130/200 бар. Гидравлическая система рулевого управления чувствительна к, возникающим в гидравлической системе рулевого управления, нагрузкам и автоматически их компенсирует. Рулевое управление не имеет механической связи – управление происходит за счет движения масла в системе, когда активизируется ее работа.

При этом включается в работу приоритетный клапан, установленный в одном из контуров гидравлической системы машины, и отбирает необходимое количество гидравлической жидкости для выполнения необходимой операции рулевого управления. Оставшаяся же часть общего потока, в это время, используется для выполнения рабочих операций других систем этого контура, которые не являются приоритетными и влияющими на безопасность движения машины – для этих систем допустимо замедление или даже приостановка в работе.

 

ШАССИ

Шасси машины представляет собой раму с установленными на ней мостами. Рама состоит, в свою очередь, из двух цельносварных из профиля квадратного сечения полурам, соединенных между собой мультишарниром. Мультишарнир, в свою очередь, состоит из осей относительного вращения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Движение полурам относительно вертикальной оси шарнира обеспечивается работой системы рулевого управления, «складывая» одну полураму по отношению к другой.  Горизонтальная ось мультишарнира дает возможность  относительного движения полурам, позволяющего перемещение мостов  относительно продольной оси машины и, тем самым, дающая возможность колесам машины переезжать через препятствия и неровности на дорожном покрытии, заезжать под углом на бордюры и лестницы без отрыва колес от поверхности. Перемещение полурам в это плоскости контролируется  системой торсионных стабилизаторов.

Подвеска моста выполнена в виде независимо подвешенной треугольной рамы(тянущие рычаги подвески). Крепление к полурамам  осуществляется с помощью конусных резиновых пружин и амортизаторов, установленная поперечная тяга исключает возможность смещения моста от относительно центрального положения полурамы.

 

КОЛЕСНЫЕ МОСТЫ

Ведущий передний мост: Carraro типа 8.04 С, максимально допустимая нагрузка 2000 кг, несущая нагрузка груженной машины 1800 кг, несущая нагрузка пустой машины 1200 кг, с дифференциальной передачей и трансмиссионным редуктором с передаточным числом 1:10.

НОВОЕ:           Необслуживаемая тормозная система с пакетами дисков в масляной ванне

Ведомый задний мост: Carraro типа 7.22, максимально допустимая нагрузка 2300 кг,

несущая нагрузка груженной машины 2200 кг, несущая нагрузка пустой машины 1200 кг.

НОВОЕ:           С интегрированной защитой от водяных брызг колесных подшипников. Легкосменные тормозные диски.

 

ТОРМОЗА

Двухконтурная тормозная гидравлическая система с пакетом дисков в масляной ванне на передней оси  и дисковые тормоза  на задней оси.

Тормозной суппорт типа Lockheed, 4Х26, накладки тормозных колодок не содержат асбеста.

НОВОЕ: В качестве тормозной жидкости используется масло для автоматических трансмиссий ATF .

 

КОЛЕСА                     

Колеса оснащены большими покрышками 195 R 14 8 PR с высоким рабочим давлением в 4б5 бар. Размер колесных дисков 5 ½”х14 Н2. Использование на машине колес большего размера создает преимущества более мягкой подвески, уменьшении шума во время движения и преодоление дорожных препятствий высотой до 160 мм.

MICHELIN XC 4S 205R/4pr 6TL широкая покрышка с минимальным эксплуатационным давлением 3 бар, или, как альтернатива, возможно установка широких покрышек с минимальным эксплуатационным давлением в 1,5 бар. Использование последних требует уменьшение максимальной скорости движения машины и ее полного веса.

 

СИСТЕМА ПОДБОРА МУСОРА

Пыль, грязь и мусор на убираемой поверхности предварительно смачиваются водой из водяных форсунок машины. Затем подметальными щетками формируется вал смета на убираемом покрытии под центральной геометрической осью машины, который впоследствии всасывается через специальную вакуумную насадку и направляющий раструб в накопительный бункер. Всасывающая насадка подвешена между колес переднего моста и в нормальном состоянии не касается убираемой поверхности. Против возможных столкновений всасывающей насадки с возникающими на убираемой поверхности препятствиями при движении машины вперед и назад конструктивно предусмотрены специальные закрылки, убирающиеся под воздействием возникающих нагрузок и пропускающие под насадкой препятствия, при этом, по возможности, сохраняя созданное разрежение всасывания. Этим же задачам служат подвижные пластиковые отражатели, установленные по бокам насадки http://schmidt-avtokom.ru/. Всасывающая насадка имеет ширину 600 мм, продолжением которой является направляющий раструб диаметром 200 мм. Максимальный размер частиц всасываемого смета может достигать 70 мм, скорость воздушного потока в направляющем раструбе достигает 52 м/сек (около 190 км/час).

 

БУНКЕР ДЛЯ СМЁТА МУСОРА

Бункер для сбора смета имеет объем 2 м3, изготовлен из хромо-никелево содержащей нержавеющей стали толщиной в 2 мм (в соответствии с Европейским стандартом DIN: X5CrNi 18 10, тем самым регламентируя содержание в стальном сплаве 18% хрома и 10% никеля). Оптимально увеличен объем бункера, его ширина и улучшена внешняя отделка.

Эффективный вентилятор, создающий сильное воздушное разрежение, конструктивно вмонтирован в крышку бункера и установлен горизонтально с направлением всасываемого воздушного потока вверх (запатентовано). В данном исполнении происходит наиболее эффективное отделении частиц смета от всасываемого воздушного потока. Скорость вращения вентилятора может плавно регулироваться  от 0 до 2700 об/мин, соответственно пропуская через себя объемы воздушной массы до 8000 м3/час.  Во время работы в бункере создается внутреннее разрежение до 520 мм водяного столба. Подъем/опускание бункера для выгрузки смета, а также открывание и закрывание для этого крышки бункера осуществляется гидравлическими цилиндрами. Угол опрокидывания  бункера составляет 94° (при этом находясь

ниже смещающегося центра тяжести). Специальные гидрозамки, установленные в гидросистеме подъема/опускания  бункера и крышки бункера защищают от их падения

относительно шарнирного соединения под собственным весом. Открывание крышки бункера также используется для визуального анализа заполнения бункера, а ее конструктивное верхнее расположение не позволяет вытекать собранной в бункере грязной воде наружу при отсутствии разряжения в бункере (что характерно для машин с боковым или задним расположением крышки).

До 1,5 мувеличен размер фильтрующего экрана, очищающего собранную грязную воду для использования в системе рециркуляции.

Выгрузка смета, шириной 1200 мм, происходит с высоты 1350 мм удобна в использовании с передвижными контейнерами для сбора мусора.

Внешние панели декоративной отделки бункера выполнены из цветного пластика и не подвержены коррозии.

 

ПОДМЕТАЛЬНЫЕ ЩЁТКИ      

Стандартно установленные на машине подметальные щетки с левой и правой стороны имеют диаметр 800 мм, требуемую рабочую скорость вращения щеток можно установить в пределах от 0 до 150 об/мин. Подвеска боковых подметальных щеток параллелограмного типа и имеет пружинную защиту от столкновений с выступающими предметами, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Щетки убираются в транспортное положение автоматически при включении задней скорости.

Третья передняя щетка-манипулятор может использоваться для подборки мусора как слева, так и справа, поднимается и опускается с помощью гидроуправления, имеет диаметр 800 мм. Требуемую рабочую скорость вращения можно установить в пределах 0 до 150 об/мин. Защита от столкновения с препятствиями у этой щетки выполнена в виде пружинного шарнира роторного типа (“Rosta-rotary”), а переднее плечо манипулятора также оснащено телескопической пружиной.

 

Универсальная передняя щетка-манипулятор может быть выполнена по специальному заказу без использования в переднем плече телескопической пружины. В данном исполнении  возможна передача большего усилия на ворс щетки с целью смета более плотно слежавшейся грязи, почти, как специально для этого предназначенная, агрессивная подметальная щетка, но, при этом, данное оборудование по-прежнему остается универсальной передней щеткой-манипулятором по более экономичной цене.

 

ВОДЯНАЯ СИСТЕМА

Пластиковый бак чистой воды, емкостью 300 литров, расположен под кабиной

машины. Чистая вода подается в водяную систему увлажнения смета с помощью

водяного насоса Jabsco,  вращаемого электромотором, при этом создается давление 3

бар, а производительность достигает 15 л/мин. Вода подается на форсунки,

расположенные:

1.       Над тремя передними подметальными щетками.

2.       В теле вакуумной насадки подбора смета.

3.       В направляющем желобе

Водяная система рециркуляции (или повторного использования собранной воды). Вода, убираемая машиной вместе со сметом, собирается в бункере для смета. Использованная вода через фильтрующий экран, установленный в качестве передней стенки бункера в нижней его части, отделяется от собранного смета, очищается и собирается в специально для этого выполненной полости, расположенной под полом бункера. Собранная таким образом вода может повторно использоваться для необходимого смачивания всасываемых частиц мусора путем ее прямой подачи непосредственно в насадку подбора смета, если в этом есть необходимость – функция включается/выключается электро-гидроуправляемым водяным клапаном. Запатентованная водяная система рециркуляции собранной воды позволяет резко сократить расход чистой воды, что увеличивает продолжительность рабочего времени между

разгрузками собранного смета,  уменьшить объем заправляемой чистой воды, ее расход, а это, соответственно, положительно влияет на менее смещающийся центр тяжести машины по мере ее загрузки сметом и меньшему изменению общей массы пустой и загруженной машины, что положительно влияет на характеристики работы подвески колес машины. Как правило, перед использованием машины в работе необходимо залить 150 литров воды в бункер сбора смета (в дождевую погоду, на сильно увлажненном покрытии и при сборе, разлившейся на убираемом покрытии воды, система рециркуляции не используется). Конструктивно выполненная полость под полом бункера, объемом в 80 литров, при выгрузке собранного смета из бункера является своеобразным карманом для ее удержания, что уменьшает объем необходимого долива воды. Имеющаяся система слива воды из этой полости используется также для слива воды из бункера при выполнении работы по сбору разлившейся на убираемой поверхности воды или излишней воды, собранной во время работы в дождливую погоду.

 

Все, вышеперечисленные устройства и приспособления водяной системы и системы рециркуляции устанавливаются на машину в стандартном исполнении.

 

КАБИНА ВОДИТЕЛЯ  

Великолепно шумоизолированная алюминиевая кабина водителя (не подвержена

коррозии, что актуально для данного класса коммунальных машин)  имеет возможность

опрокидывания для облегчения возможности доступа к расположенным под ней агрегатам и узлам. Кабина водителя крепится к раме с помощью стабилизирующих опор, снабженных гидравлическими  виброгасителями. Антибликовое, скругленное, травмобезопасное (типа «триплекс») лобовое стекло обладает малой отражающей способностью и хорошим шумопоглащением. Окна дверей, выполненные также из травмобезопасного стекла, для открывания могут сдвигаться как вперед так и назад. Подамортизированное водительское сидение имеет возможность регулировки по высоте до 80 мм, смещению вперед/назад до 150 мм и адаптации к весу водителя от 50 до 150 кг с целью подавления спектра вредных колебаний, передаваемых от кузова машины. Можно также отрегулировать наклон рулевой колонки в удобное положение.

 

Имеется возможность плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя салона (по заказу может быть установлен воздушный кондиционер), снабженного:

7 воздушных сопел для размораживающего обдува стекол кабины снизу

2 — свободно регулируемых во все стороны, воздушных сопла обдува внутреннего пространства кабины, расположены внизу и применяются для направления управляемого воздушного потока обдува, к примеру, на боковые стекла дверей.

1 — свободно регулируемое во все стороны, воздушное сопло обдува внутреннего пространства кабины расположено внизу между пространством для ног пассажира и водителя.

Кабина также снабжена солнцезащитным козырьком для водительского места, три внешних зеркала заднего вида и обзора убираемого пространства, очистители лобового стекла снабжены вмонтированными форсунками стеклоомывателя, подготовлена для установки аудио радиосистем.

 

Электрическая система

На машине смонтирована 12 В электрическая система, имеющая генератор 12В,

мощностью 85 А и аккумуляторную батарею мощностью 100А.

На задней стенке кабины установлен центральный электронный блок с вмонтированной в

него системой логического управления работой системой движения машины и логической системой контроля над работой гидросистем машины, их взаимодействия между собой, контроль работы и управления которой осуществляется с “CAN bus” консольно установленного  информационного сенсорного монитора.

 

Приборное оснащение

Регулируемая рулевая колонка с встроенным замком зажигания оснащена

комбинированным переключателем поворотов, звукового и светового сигналов, переключателем ближнего и дальнего света фар, а также здесь имеется переключатель выбора направления движения вперед/нейтральное положение/ движение назад, переключатель выбора режимов работы очистителя лобового стекла, включатель работы стеклоомывателя и включатель аварийного светового сигнала.

PSS (Программируемая система подметания), работа которой программируется, контролируется и управляется с “CAN bus” консольно установленного информационного сенсорного монитора представляет собой монитор с плоским экраном, содержащим, к тому же, полный набор имитируемых необходимых сигнальных ламп, датчиков уровней и статистических диаграмм работы систем машины, такие как спидометр, счетчик моточасов, километраж пробега машины с включенным оборудованием и счетчиком моточасов работы оборудования. А также в эту универсальную приборную панель установлены 3 потенциометра и целый набор функциональных включателей/переключателей.

 

Центральная панель управления, расположенная между местами водителя и пассажира содержит необходимые включатели рабочих функций машины, потенциометр ручной установки «газа» (рабочих оборотов двигателя), включатель «Кнопка Аварийного Останова», краны регулировки объема подачи воды на соответствующие форсунки, а также «прикуриватель».

“CAN bus” – консольно установленная панель справа, вмонтированная в подлокотник, содержит кнопки управления подъемом/опусканием бункера для сбора смета, управления работой водяной системы смачивания подметаемого покрытия, управления работой системы рециркуляции и, опционно, могут быть установлены кнопки управления работой системы водяной мойки убираемой поверхности высоким давлением воды.

Акустический предупредительный сигнал предупреждает водителя о внезапном падении ниже допустимого уровня гидравлического масла в баке или о превышении допустимого уровня его рабочей температуры, о падении ниже допустимого уровня значения рабочего давления моторного масла в системе смазки двигателя, падение ниже допустимого уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя или превышении выше допустимого уровня рабочей температуры в системе охлаждения, о падении ниже допустимого уровня чистой воды в баке и отключении в связи с этим подающего насоса в качестве защитной меры от вывода его из строя.