Аудиторский бизнес – это одно из перспективных направлений предпринимательской деятельности. Данная сфера давно успела получить распространение на Западе, при этом в нашей стране только начинает развиваться. Используя богатый опыт у зарубежных компаний, владелец аудиторской фирмы в России может получить все шансы на успех и процветание.
Тем не менее, старт и развитие в данном направлении оказываются не самыми простыми, и без бизнес-плана аудиторской фирме не обойтись. Рассмотрим основные этапы открытия бизнеса.
Для чего нужны аудиторы
Создание крупных транснациональных компаний, обладающих огромным количеством филиалов и внушительным штатом сотрудников, привело к необходимости присутствия в бизнесе ревизоров. В аудиторах, выступающих в качестве независимых экспертов, нуждаются как владельцы организаций, так и инвесторы, планирующие вложить собственные средства в акции компании. И тех, и других интересует выявление нарушений в отчетности компании, во избежание банкротства организации или претензий со стороны законодательных органов с последующими штрафами.
Чем занимается аудиторская фирма киев? Это тот самый вопрос, который будущий бизнесмен обязан изучить особенно тщательно, прежде чем приступать к бизнесу в данном направлении. Именно в задачи аудиторов входит подтверждение достоверности учета и отчетности фирмы клиента, для укрепления ее профессиональной репутации. Компания, действуя в рамках «Закона об аудиторской деятельности», должна минимизировать риски и выявить возможные ошибки в документации, а также в учетной политике и бизнес-процессах предприятия.
Как открыть аудиторскую фирму
Требования, которые предъявляет Федеральное законодательство РФ, под силу выполнить не каждому. Приступить к работе в данной сфере проще тому, кто ранее имел профессиональный опыт аудитора.
Для осуществления деятельности в рамках законов РФ необходимо обладать аттестатом аудитора, который возможно получить при наличии экономического или юридического образования, а также опыта работы в соответствующей сфере не менее 3 лет.
Сложность также заключается в том, что из трех лет работы не менее 24 месяцев должны приходиться на работу именно в аудиторской компании украины.
Регистрация фирмы – не самое простое занятие. Оптимальной организационно-правовой формой для данной деятельности является ООО. Чтобы начать деятельность, необходим устав аудиторской фирмы, определяющий количество учредителей, размер уставного капитала и сумму предполагаемой прибыли.
Компании потребуются рекомендации от трех независимых специалистов, которые подтвердят качество услуг и безупречную репутацию новой организации. Также фирма должна быть внесена в реестр аудиторов.
Офис и оборудование
Площадь помещения должна быть достаточной, чтобы вместить персонал из 5-6 человек, включая секретаря или администратора на ресепшене.
Внешний вид офиса должен производить впечатление солидности, поэтому потребуется приобрести следующие предметы мебели и техники:
- стойка ресепшена;
- диван или кресла для клиентов;
- вешалка для верхней одежды;
- столы и удобные рабочие кресла для сотрудников;
- компьютеры и оргтехника для аудиторов и секретаря на ресепшене;
- стеллаж для документов.
Если позволяет площадь офиса, стоит подумать об оборудовании отдельного помещения для обеденного перерыва сотрудников. Разумеется, это предполагает дополнительные расходы на покупку мебели и кухонной техники. Что касается местоположения офиса, то лучше ориентироваться на центральные районы города, поблизости к деловым и бизнес-центрам.
Программное обеспечение
Аудит невозможен без соответствующих компьютерных программ. Сегодня на рынке присутствует несколько предложений для организации деятельности в сфере аудита и сопутствующих услуг. Самое известное программное обеспечение – «1С: Бухгалтерия».
Установка лицензионного оборудования с обучением потребует дополнительных затрат, но это действительно необходимо для качественной работы фирмы.
Кроме того, сегодня деятельность любой организации невозможна без лицензированной операционной системы, офисных программ и антивирусной защиты. Это избавит от проблем с почтой и документацией, предотвратит расходы на исправление неполадок в будущем.
Услуги аудита
Фирма обязана осуществлять свою работу в соответствии с процедурами и стандартами, определенными законодательством РФ. Существуют различные виды аудита и аудиторских услуг, но основная задача компании – проверка отчетности, предоставленной клиентом, и ее приведение к установленным законом нормам.
Сегодня одним из самых важных направлений аудита в рыночной экономике является аудит бизнес-процессов. Данная услуга является достаточно востребованной, так как помогает выявить причины неэффективности работы любой компании, устранить ошибки и оптимизировать дальнейшую деятельность фирмы https://www.pspaudit.com.ua/.
В качестве основной задачи аудиторской фирмы также определяют представление интересов клиента в государственных структурах, консалтинг, отчетность по международным стандартам финансового и бухгалтерского учета.
Существуют также дополнительные и сопутствующие услуги, которые может оказывать фирма. Виды сопутствующих аудиту услуг – это:
- ведение бухгалтерской отчетности;
- оптимизация внутренней работы фирмы;
- консультации юридического характера;
- оценочная деятельность и так далее.
Анализ и сегментирование рынка
Прежде чем определиться с направлением деятельности компании, стоит внимательно изучить рынок услуг в собственном городе или регионе.
В чем заключается анализ рынка? Необходимо выяснить, как много фирм ведет деятельность в области аудита, с какими фирмами работают конкуренты, какие аудиторские услуги являются востребованными.
Открывая новую аудиторскую компанию, можно предлагать будущим клиентом весь спектр соответствующих услуг, но ориентироваться только на фирмы определенной сферы, например – сельскохозяйственные предприятия, IT-компании, транспортные или строительные организации.
Персонал
Многих начинающих бизнесменов, которых привлекает область аудита, интересует вопрос — как получить аттестат аудитора без работы в аудиторской фирме? К сожалению, законодательство не предусматривает такой возможности.
Если предприниматель не обладает профессиональными навыками и качествами, необходимыми для оказания услуг в сфере аудита, то он может взять на себя функции руководителя и секретаря, а оказанием основных услуг будут заниматься квалифицированные специалисты с действующими аттестатами.
Достаточно нанять 2-3 сотрудников и периодически привлекать к работе внештатных профессионалов для независимой оценки.
Также компании потребуются следующие сотрудники:
- бухгалтер;
- юрист;
- IT-специалист;
- курьер.
Необязательно принимать данных специалистов в штат компании, сегодня существуют более экономичные способы сотрудничества по договору аутсорсинга.
Реклама
Эффективная реклама аудиторской фирмы – грамотно оказанные услуги действующим клиентам. Можно предложить свою работу знакомым директорам или бухгалтерам, их рекомендации помогут при старте новой компании.
Для раскрутки своего дела также необходимо вооружиться современными способами маркетинга:
- создание собственного сайта с последующим размещением контекстной рекламы на популярных ресурсах соответствующей тематики;
- объявления в печатных СМИ, реклама на радио и телевидении;
- холодные телефонные продажи.
Расходы и окупаемость
На открытие бизнеса предстоит потратить не менее 750-800 тыс. рублей. Как распределятся расходы:
- Регистрация и оформление документов – 30 тыс. рублей.
- Аренда помещения на 1 месяц работы – до 100 тыс. рублей.
- Ремонт и оборудование офиса – до 450 тыс. рублей.
- Заработная плата сотрудников – 140 тыс. рублей.
- Реклама – 50 тыс. рублей.
По мнению экспертов, средняя окупаемость бизнеса в сфере аудита не превышает один год.
Источник: https://vashbiznesplan.ru/sfera-uslug/auditorskuya-firma.html