Куртка предназначена для повседневной носки в теплое время года для мужчин младшей и средней возрастных групп, среднего уровня достатка, на весну-осень 2013 года.
В соответствии с назначением проектируемой модели мужской демисезонной куртки оптом сформулированы требования: потребительские и технико-экономические. Под потребительскими группами показателей качества принято понимать свойства изделия, служащие для удовлетворения определенных потребностей в процессе потребления вещи человеком. Потребительская группа качества может быть представлена такими классами, которые определяют общественную и индивидуальную ценность для человека-потребителя:
— социальные;
— функциональные;
— эстетические;
— эргономические;
— эксплуатационные.
Мужская куртка должна отвечать группе социальных требований, которая характеризует соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. Поэтому требования социально-экономического порядка необходимо учитывать еще на стадии разработки технического задания при определении целесообразного ассортимента изделий, прежде чем приступить к их проектированию и изготовлению. Важным социальным показателем качества модели является степень соответствия ее размерно-ростовочного ассортимента объему действительных потребностей. [2]
Изделие должно отвечать группе функциональных требований, которые определяют степень соответствия одежды основной целевой функции (назначению), внешнему облику и психологическим особенностям потребителей.
Мужская демисезонная верхняя одежда оптом должна отвечать группе эстетических требований, которая занимает особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления. Эстетические требования к промышленным изделиям — это требования эстетической целесообразности формы изделия и ее органичной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой. Являясь одним из средств воплощения общественных эстетических идеалов своей эпохи, одежда проектируется с учетом ведущего художественного стиля данной эпохи и его частного проявления моды.
Коллекции мужской верхней одежды весна-осень 2013 предоставляют массу возможностей для проявления индивидуальности. Куртки-бомберы, байкерские модели, парки и анораки по-прежнему не теряют своей актуальности. Также популярны модели прямого силуэта различной длины с поясом и без. Среди длинного перечня актуальных материалов для мужской верхней одежды весна-осень 2013 — кожа, деним, пластик, замша, бархатистые ткани. Для курток также актуальны шерстяные ткани и флис. Цветовая гамма коллекций включает в себя черный, белый, бежевый, оливковый, насыщенные оттенки фуксии, танжерина, вишни, синего и цвета морской волны. Контрастные сочетания цветов по-прежнему не теряют своей актуальности [3].
Эстетическое восприятие одежды зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для внешнего восприятия конструктивных элементов, оригинальности, выразительности информативности фирменных торговых знаков, ярлыков, маркировки и упаковки.
Куртка должна отвечать группе эргономических требований, которая характеризует степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек — изделие — среда.
Изделие должно отвечать группе эксплуатационных требований. Надежность — важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и одежды. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества одежды в процессе эксплуатации.
Технико-экономические требования качества одежды определяют соответствие требованиям совершенства конструкции, методов проектирования и технологии изготовления одежды с учетом затрат на ее производство и эксплуатацию http://www.luissante.com.
Куртка должна отвечать требованиям стандартизации и унификации конструкции одежды, которые определяют степень конструктивной и технологической преемственности моделей.
Изделие должно отвечать требованиям технологичности, которые определяют степень прогрессивности технологии, степень механизации и автоматизации, трудоемкости и материалоемкости изделия.
Мужская демисезонная куртка должна отвечать требованиям экономичности, которые характеризуют затраты на конструкторскую и технологическую подготовку производства и промышленное изготовление одежды, а также потребительские расходы на ее эксплуатацию.
На основании сформулированных требований к конкретному виду, разрабатывается модель мужской демисезонной куртки и создается ее эскиз, вид спереди и вид сзади, который представлен на рисунке 1.
Описание внешнего вида
Мужская демисезонная куртка прямого силуэта, с утепляющей прокладкой, с центральной застежкой на молнию доверху.
Полочки с нагрудными прорезными карманами в рамку с одной обтачкой, с нижними накладными карманами с клапанами на кнопках.
Спинка цельнокроеная с притачной кокеткой.
Рукава втачные, двухшовные, с патами из локтевых швов, с кнопками на концах.
Воротник отложной.
По линии талии пояс с застежкой на пряжку, со шлевками в боковых швах.
Подкладка из вискозных нитей в основе и утке до низа.
По краю шлевок, поясу, накладным карманам, клапанам, кокетке проложена отделочная строчка на 0,1-0,2 см от края.
По низу изделия, рукавам — отделочные строчки на расстоянии 2 см от края.
Куртка ориентирована на умеренный тип потребителей (тип потребителей, ориентированных на хорошее качество одежды, не сильно выраженное стремление к моде, среди этих потребителей много молодежи). Куртка рекомендована для использования потребителями, как младшей, так и средней возрастной группы. Изделие рекомендуется выполнять размеров 46-50, ростов 174-180, второй полнотной группы.