Основная категория | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Основная категория

Это самая обширная категория, в которую обычно попадает больше половины блюд меню ресторана. В ее состав всегда входят общеизвестные хиты, блюда «must have», которые можно встретить в большинстве заведений самых разных стран мира. А из-за того, что они такие распространенные, то и ценовая чувствительность у них крайне высока. Гость всегда будет сравнивать цены на такие позиции с ценами конкурентов. Вы, безусловно, будете говорить, что ваш «цезарь это ого-го», и он ни в какое сравнение не идет с «цезарем» у соседей, но это не так. Его сравнят. И по вкусу и по цене, и по размеру и по подаче. Кому то ваш цезарь понравится больше, кому то нет. Но если вы не «зацепите» гостя чем-то еще, то вряд ли блюда из основной категории заставят его к вам вернуться.

Но при этом это и самая рабочая категория блюд меню ресторана. Ее часто заказывают, почти каждый гость найдет в ней что-то свое, любимое и родное. Это то, что он закажет, если не выберет блюда из категории «целевая».

Эта категория важна для гостя. Если она будет недостаточно обширной, то у него может создаться впечатление, что в этом ресторане нечего заказать. Но при этом в ней не должно быть явных аутсайдеров. Т.е. если вы думаете, что та или иная позиция меню входит в категорию «основная» по своей роли, а при этом ее продажи по количеству попадают в категорию «С» ABC-анализа, то, скорее всего, вы ошибаетесь.
Важность этой категории для ресторана неоднозначна. Эти блюда есть у всех, гости ходят к вам не за ними, много заработать на них из-за постоянного контроля за ценами конкурентов может и не получится.

Поэтому место этой категории – верхний левый угол в нашей плоскости интересов гостей и ресторана.

В хорошо сбалансированном меню ресторана эта категория занимает 50%-60% от общего числа блюд.