Советские автомобили, о которых вы никогда не слышали | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Советские автомобили, о которых вы никогда не слышали

Для СССР 1980-е годы стали поворотным моментом — не только для страны, но и для советского автопрома. В то время были созданы проекты, которые могли бы стать успешными преемниками своих популярных предшественников.

Посмотрите видео «Auto Band» на VBOX7 о некоторых наиболее интересных концептуальных моделях, произведенных в бывшем Советском Союзе, о которых мало кто знает.

В 1989 году автомобиль имеет все шансы стать моделью серийного производства. Помимо традиционных требований к внедорожникам (проходимость и надежность), «Прото» также дает комфорт. Кабина построена с прочной металлической рамой, к которой прикреплены легкие стеклопластиковые панели. Двигатель Tavria обеспечивает ускорение автомобиля до 130 км/ч и, как правило, представляет собой современный, требующий много времени внедорожник с большими возможностями для дальнейшей модернизации. Но это не одобрено Москвой.

«Компакт» — экспериментальная машина, также созданная в Институте НАМИ и выпущенная в одном экземпляре в 1988 году. Автомобиль обладает рядом технических решений, новых в СССР. «Компакт» даже имеет бортовой компьютер , который контролирует работу подвески. Двигатель Таврии модернизирован. Работает с бензином и водородом. Расход топлива составляет всего 5,4 литра на 100 километров. Если Compact будет выпущен для производства, он станет сильным конкурентом популярного Daewoo Matiz.

Проект Ohhha был разработан в ленинградском филиале НАМИ, а прототип был построен в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с невероятной возможностью для трансформации. Средний ряд сидений складывается, образуя стол. Передние сиденья повернуты на 180 градусов. Так что простой интерьер превращается в уютный отсек. А если необходимо нести груз, сиденья во втором и третьем ряду убираются, а минивэн становится фургоном. Для СССР в конце 1980-х модель выглядела футуристично, с ее рациональным корпусом и большой застекленной площадью. Фары очень низкие. Есть убирающийся спойлер, который улучшает аэродинамику автомобиля.

ЗИЛ-4102 был разработан по указу президента СССР Михаила Горбачева на замену устаревшему ЗИЛ-41041. Из Англии был приобретен новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения и копирования его функций. Также в конструкцию машины были скопированы американские лимузины и дизайн больших седанов, таких как Volvo 760. В 1988 году было выпущено два прототипа ZIL-4102. С наружными панелями из стеклопластика. V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л и мощностью 315 л.с. Расход топлива составляет около 21 литра на 100 километров.

Салон очень просторный, отделан белой кожей, леопардовыми коврами и деревом. Богатое оснащение президентского лимузина включает в себя электрические стеклоподъемники , радио, аудиосистему с 10 динамиками, проигрыватель компакт-дисков, бортовой компьютер и голосовой помощник. Несмотря на все нововведения, Зил-4102 не понравился Горбачеву, и проект был закрыт.

В 1980-х годах московский завод Москвич решил заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разрабатывают ряд проектов, которые радикально обновят модельный ряд на десятки лет вперед. Москвич-2139 «Арбат» мог стать первым советским семиместным минивэном. Он имеет стальной корпус, на котором крепятся стеклопластиковые панели. В 1991 году была выпущена одна рабочая модель.

Концептуальная «Яуза» представляет собой дальнейшее развитие седана 2141. Модель может претендовать на автомобиль с самыми смешными окнами: верхние части боковых окон надежно закреплены, и открываются только нижние. В 1991 году было выпущено 3 штуки.

Из всех концепций LLLK, нацеленных на 2000 год, наиболее реалистичной является Москва-2144 «Истра». Кабина полностью изготовлена из алюминия. Боковая дверь открывается, как суперкар, открывая доступ в салон со множеством инноваций и дополнений. Информация о скорости, а также изображение устройства ночного видения проецируются на ветровое стекло. Безопасность автомобиля была улучшена с помощью ремней, подушек безопасности и антиблокировочной системы (ABS). В машине есть кондиционер и боковые окна не открываются. Распад СССР также положил конец этой концепции.

Источник http://www.vazbook.ru/