С каждым годом промышленность и грузооборот России постепенно растет. Соответственно, можно наблюдать большое развитие сферы грузоперевозок, особенно автомобильных. Однако обязательным условием, при котором разрешается перевозка товара на грузовиках, является наличие тахографа.
Что это за устройство тахограф с установкой представляет собой техническое устройство контроля, которое выполняет функцию регистрации информации о маршруте движения и скорости определенного транспортного средства. Также данный прибор способен контролировать режим отдыха и труда водителя. Вся эта информация записывается на так называемую «шайбу» (ее вы можете увидеть на фото ниже), либо на электронный чип. Разновидности В зависимости от того, каким способом устройство записывает информацию (в электронном или механическом виде), различают несколько типов тахографов: Аналоговые. Цифровые. Они обрели большую популярность в Европе в 2000-х годах и сменили собой аналоговые приборы. В чем отличие цифрового и аналогового тахографа Главное отличие данных устройств заключается в способе хранения информации. Цифровые тахографы имеют специальную смарт-карту, куда все данные записываются в электронном цифровом виде. Аналоговые же делают запись на круглые рекордные листы. Такие «шайбы» являются одноразовыми. Их водитель должен использовать в течение суток, после чего крышка тахографа вскрывается, и на ее место устанавливается новый записной лист.
Особенности аналоговых устройств
Такие приборы включают в себя три пера. Последние во время движения и стоянки вырезают следы на круглой диаграмме («шайбе»), поверхность которой покрывается слоем воска. На данном листе отображаются следующие параметры: Скорость транспортного средства. Километраж, пройденный за определенное количество времени. Режим водителя. Последний параметр делится еще на несколько подкатегорий. В режиме водителя специальными символами отображается время вождения, отдых и прочее рабочее время. Среди перечисленного следует отметить один момент эра глонасс. На аналоговом тахографе отображается время ожидания или сна в кабине второго водителя. То есть, зная все надписи на «шайбе», можно с точностью до минуты определить, как долго, на какое расстояние и насколько быстро двигался грузовик по определенному маршруту. Кстати, сам маршрут тоже указывается на листе (правда, вручную). На «шайбе» есть специальные поля, где водитель записывает его ежедневный рабочий период, место отправления и назначения, количество отдыхов и прочую работу, сделанную вне грузового транспортного средства.
Особенности цифровых устройств
Цифровой тахограф на грузовой автомобиль стали устанавливать почти все европейские автокомпании с 2003-2004 годов. Такие устройства состоят из двух частей: «Юнит» транспортного средства. Спидометр. Работает тахограф очень просто. Юнит грузовика получает сигнал от отправителя (этот элемент расположен в КПП), который дальше идет на спидометр, где водитель может его увидеть. Время для сигнала устанавливается по Гринвичу. Сам юнит имеет встроенную системную память, в которой могут храниться данные обо всех водителях и их периоде вождения в течение 12 месяцев gm56.ru. Также здесь фиксируются все ошибки, которые происходили в приборе, время последней калибровки, отметки контролирующих органов, а также любые попытки вмешаться в систему.