Юридический стартап в самом начале своего пути испытывает массу организационных сложностей. Самой главной проблемой в такой ситуации является: где взять первых клиентов, как их привлечь? Особенно когда на рекламу нет денег и маркетинговый бюджет если не стремится к нулю, но очень близок к данной цифре. Что делать в такой ситуации?
Сегодняшняя наша статья посвящена начинающим компаниям, кто только делает первые шаги в юридическом бизнесе, кто уже создал сайт и хочет узнать бесплатные способы его продвижения.
То, что вы только начинаете, и испытываете недостаток финансовых средств на рекламу юридических услуг – это вполне нормальная ситуация, в которой оказываются большинство начинающих юристов-предпринимателей. Большинство коллег понимают, что в первую очередь начать работу по привлечению клиентов стоит с создания сайта, поскольку Интернет может стать основным источником, из которого юридическая компания будет получать заказы на свои юридические услуги.
О том, с чего начать разработку юридического сайта и какие нюансы стоит учесть мы уже разбирали ранее в этой статье. Сейчас мы будем исходить из того, что у вас уже есть сайт, и вы хотите узнать бесплатные способы его продвижению юридических сайтов. Ключевое слово здесь именно бесплатные, потому что мы сделаем акцент именно на них. Однако стоит помнить, что любой результат достигается ценой вложений (физических, умственных, финансовых и т.д.) и если вы не инвестируете деньги, значит вам нужно быть готовым, к тому, что для получения результата нужно будет усердно работать, вкладывая много сил. Обращаем на это особое внимание, потому что бесплатные методы, это те методы, которые сработают НЕ быстро.
Теперь давайте перейдем к конкретике.
С чего начать раскрутку сайта юридических услуг?
Шаг №0 – это подготовка сайта к продвижению. О том, что это такое, что в себя включает и для чего делается подготовка сайта к продвижению, мы уже писали в этой статье. Здесь только отметим, что подготовка сайта к продвижению – это определенные технические шаги по настройке, которые необходимо сделать, чтобы ваш юридический сайт был готов seo-раскрутке.
1. Ведение юридического блога
Один из способов бесплатного продвижения вашего юридического сайта заключается в том, что вам нужно на постоянной основе вести свой блог, размещая в нем собственные статьи. Навык копирайтинга – это один из важных навыков, полезных для юриста в профессиональном плане. Он пригодится как при составлении исковых заявлений, так и при написании публикаций для сайта и СМИ.
Какими должны быть статьи, чтобы привлекать клиентов?
- Полезными для ваших клиентов
Статьи должны иметь практическую направленность и быть полезными для ваших клиентов. В статьях можно рассказывать как решить определенный юридический вопрос, например, составить исковое заявление, оформить документы или оспорить действия налоговой. Прочитав такую статью, посетитель сайта пусть и не разберется до конца во всех юридических нюансах, но главное узнает о вас и, вероятно, обратиться к вам за консультацией. - Оптимизированными под определенные ключевые запросы
Ключевые запросы – это определенные слова и словосочетания, по которым люди могут находить ваш сайт в поисковых системах. При подготовке сайта к продвижению вы уже должны были собрать определенный список ключевых запросов и сохранить их в отдельном файле. На всякий случай, напоминаем, что посмотреть поисковые слова можно в специальном сервисе Яндекс.Wordstat.
2. Ведение социальных сетей
В каких социальных сетях у Вас есть личные страницы? Позиционируете ли вы себя на них как профессиональный юрист, или используете исключительно для переписки с друзьями и родственниками? Социальные сети сегодня – это мощный инструмент интернет-маркетинга. Мы уже неоднократно писали, что продвигаться в социальных сетях необходимо. В первую очередь нужно начать с подготовки контент-плана и далее вести свои страницы в соответствии с ним.
В публикациях в социальных сетях вам нужно обязательно размещать ссылки на свои статьи на сайте, так вы получите дополнительные переходы на свой сайт, посетители с которых могут стать вашими потенциальными клиентами.
3. Перекрестные ссылки между статьями на сайте
Для страниц интернет-сайтов есть такое понятие, как «вес». Вес – это некий показатель, определяющий какое количество страниц с других сайтов имеют ссылку на ваш. Говоря проще, страница сайта имеет большой вес, если на нее ссылаются другие страницы, и маленький если, на нее нет других ссылок. Для того, чтобы вес страниц сайта рос, необходимо делать так называемую внутреннюю перелинковку, нужно размещать ссылки друг на друга между разными статьями блога и страницами сайта. Если вы внимательно читаете наш блог, Вы наверняка заметили такие ссылки в наших текстах.
Правила размещения ссылок в статьях:
- Ссылка должна вести на определенную внутреннюю страницу вашего сайта.
- Ссылка должна соответствовать тематике текста и быть уместной.
- В качестве ссылки лучше делать определенное ключевое слово или словосочетание.
- В одной статье нужно размещать не менее 2-х ссылок на другие статьи и страницы сайта.
4. Раскрутка юридического сайта через Subcribe.ru
Еще одним эффективным способом бесплатной раскрутки юридического сайта является продвижение через сайт Subsrcibe.ru. Это специальный сервис рассылок, которые читает большое количество пользователей в интернет. Все рассылки разделены на определенные темы, из которых Вы сможете выбрать ту, которая соответствует направлениям Вашего юридического бизнеса.
Как продвигать свой сайт через Subscribe.ru?
- Зарегистрироваться на сервисе.
- Создать свою группу рассылок, выбрав нужную тематику.
- Публиковать в рассылках статьи с Вашего сайта, и в конце текста указывать ссылку на сайт, или, если модератор не пропустит прямую ссылку, тогда просто название сайта.
- Следить за комментариями читателей и отвечать на них.
Главный плюс продвижения через данный сервис заключается в том, что Вы получаете доступ к большой аудитории. И все, что Вам нужно – это готовить хороший и полезный контент для Ваших читателей.