BTL («ниже линии» на английском языке) определяет средства массовой информации, через которые передается рекламное сообщение. В данном случае речь идет о тактике, позволяющей достичь индивидуализированного клиента без использования так называемых СМИ, более подробнее рассказано на https://btl-me.ru/.
BTL и ATL — различия
До эпохи цифрового маркетинга разделение между BTL и ATL (над чертой) имело решающее значение для понимания маркетинговых процессов, распределения бюджета и развития такой науки, как реклама. Сегодня мы бы сравнили средства из категории ATL с достижением целей охвата, для которых использовались такие СМИ, как пресса, радио или телевидение, а средства из области BTL — с тактикой достижения «точечной» конверсии. «Точка», потому что она создается в точках продаж («точка продаж» или «точка покупки»).
Термины ATL и BTL восходят к 1950-м годам. века, а также современная реклама и начало популярности телевизоров и радио. Интересно, что эти термины происходят от того, как корпорация Procter & Gamble квалифицировала затраты и прибыль в бухгалтерском учете: то, что повлияло на прямую прибыль рекламного агентства, было указано «над чертой», а то, что составляло в основном затраты и прибыль, косвенно: « ниже линии».
Как меняется концепция BTL?
Когда Интернет начал набирать популярность, а вместе с ним началось быстрое развитие информационных технологий и самого маркетинга, традиционное разделение на ATL и BTL (то есть массовые и немассовые виды деятельности) стало проблематичным, и современные формы рекламы — ускользнул от простого и полезного, собственно, определений. Кроме того, меняющиеся ожидания потребителей, а также общее культурное развитие приводят к появлению новых каналов коммуникации и форматов рекламы. Настоящее преимущество перед действиями конкурентов рождается на стыке многих методов, тактик и стратегий, поэтому на Западе в оборот было введено понятие TTL — «по линии», т.е. «по линии».
Как мы можем прочитать на веб-сайте Poradnikprzedsiebiorcy.pl: «Появление новых медиа, таких как социальные сети, стерло грань между ATL и BTL . Стало обычным использование интегрированных стратегий для общения с рынком ».
BTL-реклама: какова ее судьба?
Несмотря на сложную, многоэтапную эволюцию СМИ, СМИ по-прежнему представляют собой огромный кусок медийного и рекламного пирога, что хорошо видно по количеству рекламных роликов на телевидении или радио. Кроме того, обычная охватываемая реклама в Интернете, называемая дисплеем, позволяет охватить миллионы потребителей, а в случае крупнейших компаний и корпораций из автомобильного, FMCG-сегмента или сегмента моды / красоты она является очень привлекательной. формат общения.
Однако нельзя отрицать, что методы более прямого контакта с потребителем динамично приобретают все большее значение. Кроме того, возможности, предлагаемые социальными сетями — в точном определении целевой группы и распознавании поведения наших получателей — углубляют разрыв между BTL и ATL. В будущем эти концепции, скорее всего, будут объединены, и массовая коммуникация, благодаря потоку данных и машинному обучению, станет индивидуализированной и адаптированной к потребностям и возможностям каждого из нас.