Детские центры и муки выбора | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Детские центры и муки выбора

Сегодня я хотела бы поговорить о детских центрах. Во всех городах, наверное, по-разному, а вот в Москве детских центров приличное количество.  Например,  в моем районе в 20 минутах  ходьбы аж целых 7 штук!

Как же родителям выбирать лучший детский центр челябинск для своего ребенка?

лучший детский центр


Что меня сподвигло об этом написать?

Знаете, на 23 февраля 2013 года мы с мужем ходили на выступление Top Gear (Топ Гир)-life. И вот…стоим мы в очереди на вход в Олимпийский, а на здании висят рекламные баннеры детского центра.

Стою, делать нечего, читаю, и тут… перечитала еще несколько раз… подумала, что, может, я что-то «жу-жу-жу, я немножко торможу»… полезла в Интернет, проверила и просто выпала в осадок…

В центре города, в очень людном месте детский центр повесил свои баннеры… на одном «Обучение английскому», а рядышком «Send-play, занятия с психологом» (прим.: send – отправлять, посылать). Куда там в игре психолог посылает у них детей я не знаю, но всю жизнь было Sand-play (песочная терапия).

Весь концерт руки чесались где-нибудь взять маркер и подправить этому центру баннер 🙂

А ведь эти баннеры уже давно висят, даже подвыцвели… И за все это время ни руководство детского центра, ни сотрудники не заметили такой ошибки…

Наверное, этот детский  центр достаточно успешный, ведь снимать помещение в таком месте — это бешеные деньги. Но вот вопрос, какое должно быть у них отношение к своему делу, если они даже баннер с такой ошибкой повесили, и не снимают. В общем, я бы туда ребенка не отдала.

ХОЧУ ПОМОЧЬ ВАМ НЕ НАТОЛКНУТЬСЯ НА ГОРЕ-ДЕТСКИЙ ЦЕНТР!

Поэтому я решила поделиться с вами своим опытом взаимодействия с различными детскими центрами и, в свою очередь, вас я попрошу поделиться со мной и с остальными читателями своим опытом.

СОВЕТ № 1: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ.

В детских центрах я работала с 4-го курса учебы в университете. И в детском центре, в котором я тогда работала, мне было сказано: «Если спросят, то ты уже закончила учебу».

И все было бы не так страшно, если бы мне тогда рассказали про кубики Зайцева и т.п. (Я училась на специального психолога, а там не изучались методики раннего обучения чтению здоровых деток, там изучалась коррекция )

Спрашивайте дипломы педагогов в детском развивающем центре. Ксерокопии есть всегда.

СОВЕТ № 2: ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОГРАММУ КЛУБА.

В этом же детском центре конспекты занятий для детей 2, 3, 4 лет были идентичные. Прекрасно понимаю удивление родителей, у которых дети разного возраста выходят от разных педагогов с одними и теми же работами.

Проработала я там пару месяцев и сбежала.

Педагог или администратор должны быть в состоянии рассказать структуру занятия (она всегда примерно одинаковая: приветствие, упражнения на развитие речи, мелкой моторики, математических навыков, песенки, массажики, подвижные игры и т.п.)

Педагог должен ориентироваться в программе детского клуба и быть в состоянии рассказать о тех методиках, которые использует центр.

Если педагог  начинает запинаться и лить воду, то это значит, что:

а) педагог  некомпетентен;

б) некомпетентен детский центр в целом.

СОВЕТ №3: ПРОВЕРЬТЕ, НЕ СТЕСНЯЮТСЯ ЛИ ПЕДАГОГИ ПРИСУТСТВИЯ СТОРОННИХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ.как выбрать

До рождения Ярика я вела развивающие занятия в утреннее время в детском эко-клубе «Умничка». Там же я работаю методистом до сих пор и консультирую, да и с тех пор один клуб развился в целую сеть!

Я частенько слышала от родителей отзывы о соседних центрах, в которые они ходили.

Нередко слышала: «Меня не пустили посмотреть занятие. Я не знаю, что они там делают». Если честно, я не понимаю детские центры, которые запрещают родителям сидеть на занятиях.

Дети отвлекаются? Ну да, дети будут отвлекаться на чужую маму только в том случае, если она будет болтать по телефону, а так сидит в уголочке и сидит…

Раньше я сама тоже не любила присутствия родителей, а знаете,  почему? Потому что не была уверена в своем профессионализме.

Зачем вашим детям посещать центр раннего развития, в котором педагоги стесняются своей (не)компетентности?!

СОВЕТ №4: ОЦЕНИТЕ РУКОВОДСТВО КЛУБА.

Несколько лет назад я практически одновременно начала работать психологом в двух детских центрах.

Оба центра были свежеоткрывшиеся, т.е., изначально их позиции были одинаковые. Только в«Витамине радости» директор центра позаботилась о том, чтобы хватало методического материала, различных пособий и т.д., и постепенно только расширяет диапазон обучающего материала.

А во втором центре все начиналось за здравие, а закончилось… Сначала мне обещали любой материал, который мне только понадобится, а в итоге мне полгода не могли купить 6 детских гимнастических ковриков (!) для группы нейропсихологической коррекции, а уж о более дорогих материалах я промолчу.

И все свелось к тому, что «ну, авось как-нибудь педагоги проведут занятия»…

детские центры лучшиеНи один нормальный педагог не будет работать спустя рукава, потому что педагогу нужно видеть результат от своей работы, чтобы чувствовать себя комфортно.

А если педагог согласен работать в условиях «ну уж как-нибудь, ну уж что-нибудь да придумаю», то значит и на результат работы ему абсолютно плевать.

К признакам того, что руководство клуба излишне экономит, можно добавить еще такие моменты: отсутствие или низкое качество в туалете туалетной бумаги, влажных салфеток, полотенец, мыла. Бывают еще случаи, когда дети на занятия ходят со своими карандашами и красками greenclubdeti.ru.

Сюда же я еще отнесу чистоту помещения. Ведь это тоже напрямую зависит от того, какую политику ведет руководство помещения. Если у клуба нет денег на бахилы, и дети играют в холле в грязи, если ковер в классе весь в пятнах, если пыль летает по углам, то это явный показатель «шикарного» клуба.

Не зря говорят, что рыба гниет с головы. Если директору детского центра плевать на происходящее в клубе, на удобство клиентов, то зачем вам туда ходить?!

СОВЕТ № 5: КОГДА БУДЕТЕ ВЫБИРАТЬ ДЕТСКИЙ  РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР ДЛЯ СВОЕГО КАРАПУЗА, ТО ПРОЙДИТЕСЬ ПО ПОМЕЩЕНИЮ ЦЕНТРА.

Осмотритесь:  много ли игрушек, есть ли банальные кубики, матрешки, счетные палочки, прищепки, кукольный театр, погремушки, деревянные ложки, колокольчики и т.п?  А на занятиях понаблюдайте: раздаточный материал должен быть на каждого ребенка.

Дети не должны собирать пирамидку по очереди! Одно дело, когда барабан один на всех, т.к. он используется нечасто, а другое дело, когда кубиков на всех детей не хватает.

 СОВЕТ № 6: НИ В ОДНОМ НОРМАЛЬНОМ ДЕТСКОМ ЦЕНТРЕ НЕ БУДУТ ЗАПУГИВАТЬ МАМУ.

Многие детские центры вырабатывают чувство неполноценности у мамочек. Каким образом?  Расскажу пример моей подруги.

Она повела своего 4-х летнего сына в один из самых раскрученных детских центров в нашем районе, сходили на пробное занятие.

После этого занятия педагог ей выдал речь о том, что «ваш мальчик не умеет считать до 20 и бегло читать и писать, вы с ним, наверное, совсем не занимаетесь». Собственно, ей стали компостировать мозги тем, что у нее ребенок — дурачок, а вот мы может сделать из него гения!

А ведь дело даже не в том, что должен или не должен знать ребенок, а в том, что это было первое занятие!

И любой нормальный педагог понимает, что у ребенка есть чувства и эмоции, и что ребенок может стесняться.

Ни один грамотный педагог не будет вешать ярлыки на ребенка после первого занятия… да и вообще не будет этого делать.