Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.
В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот в калининграде под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.
Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама промышленных ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.
Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.
Способы установки
Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.
Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки
Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.
- Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
- Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
- Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
- Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно www.nominal.su.
- Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
- Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
- Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).