Когда нужно менять топливный фильтр? | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Когда нужно менять топливный фильтр?

В процессе эксплуатации автомобиля важно вовремя менять расходные материалы. Топливные фильтры — один из расходников, требующих регулярной замены. За время работы через этот расходник проходят тысячи литров горючего, а различная грязь, находящаяся в нём, оседает внутри. В конце концов фильтр загрязняется, забиваясь этой грязью, прокачивать топливо через него становится труднее, а качество очистки падает. И в этот момент его нужно менять.

Почему нужно менять фильтр вовремя?

Обычно производитель даёт какие-то рекомендации по замене топливного фильтра. Например, он может рекомендовать замену через каждые 30 тысяч километров пробега. На практике время эксплуатации может сильно варьироваться. Оно зависит от качества топлива, от условий его хранения, от того, насколько хорошо вы следите за чистотой своего автомобиля. Чтобы фильтр не засорился раньше времени, стоит заправляться на проверенных АЗС, не наливать горючее в грязные или ржавые канистры, не допускать попадания мусора в бензобак.

Как можно определить, что пора менять фильтр? Это реально почувствовать по изменению работы двигателя в первую очередь в таких режимах, при которых топливо расходуется быстро. Если имеет место засор, то при быстром разгоне и движении с большой скоростью вы заметите, что мощность двигателя теряется, он может начать работать с перебоями. Кроме того, при забитом фильтре растёт расход топлива. Эти сигналы не стоит игнорировать, иначе ремонт автомобиля обойдётся дороже, чем замена одного расходника.

Меняя фильтр, можно использовать как оригинальные запчасти, так и аналоги. Сегодня реально найти немало качественных аналогов от сторонних производителей. Например, на спецтехнику вполне можно устанавливать более дешёвые фильтры EK-1039 вместо изделий фирмы Hyundai.