Описание бизнес процессов | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Описание бизнес процессов

Цель программы — обеспечить комплексную автоматизацию бизнес процессов сервисного центра, что позволит их в дальнейшем оптимизировать и снизить себестоимость услуг.

Проведем краткое описание каждого процесса в отдельности.

Более подробное — в отдельных статьях.

Непосредственно связанные с ремонтом изделий

  • прием изделий;
  • помещение их в строго определенное место на складе (в контейнер);
  • передача мастеру для ремонта;
  • возврат в место хранения после осуществления ремонта;
  • отслеживание сроков ремонта по каждому заказу, с напоминанием о наступлении срока выполнения заказа;
  • отслеживание этапов ремонта.

В данном процессе существует риск утраты принятого от клиента изделия. Для снижения риска программа должна выполнить процедуру присвоения уникального номера каждому принятому в ремонт изделию. Именно эта функция программы и позволяет отслеживать текущее местонахождение изделия, связать его уникальный номер с номером контейнера на складе.

Связанные с работой с клиентами центра

  • Информирование клиентов о сроке ремонта изделия уже на этапе их обращения в сервисный центр, исходя из текущей загрузки и обеспеченности запчастями;
  • ведение учетной базы клиентов, их регистрация по видам (физлица, юрлица);
  • автоматическая оплата заказов клиентами;
  • СМС-оповещение клиента о готовности заказа;
  • call-центр и телефония.

Связанные с заказом запчастей и отчетностью по авторизациям

  • формирование и отправка заявки поставщикам на приобретение запчастей;
  • отчет по итогам выполненных гарантийных ремонтов по авторизациям;
  • расчет сроков ремонта, исходя из его обеспеченности запчастями на собственном складе, либо у поставщиков.

Связанные с продажей запчастей со склада через магазин

  • свободная продажа запчастей со склада с формированием необходимых бухгалтерских документов (счет, счет-фактура, накладная, товарный чек);

  • поддержание необходимого количества запчастей на складе, автоматизация закупок запчастей на основе предыдущих объемов продаж.

Связанные со взаимодействием с сотрудниками сервисного центра

  • контроль за работой мастеров в части своевременности осуществления ремонта;

  • сдельная система учета заработной платы в зависимости от квалификации мастера;

  • расчет отпускных и больничных;

  • возможность учета выполнения работ по одному заказу несколькими мастерами;

  • учет переданных запчастей для водонагревателей Димитровград мастерам для осуществления ремонта;

  • возможность просмотра каждым мастером в системе своих ремонтов, а также самостоятельного ввода информации о выполненном ремонте.

Связанные с формированием управленческой отчетности для владельца центра

  • формирование стандартного перечня управленческой отчетности — управленческого баланса и отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.

  • отслеживание прибыльности клиентов в динамике;

  • отслеживание доходности операций продаж запчастей в динамике;

  • отслеживание прибыльности различных видов ремонта (гарантийных, негарантийных) в динамике;

  • отслеживание прибыльности мастеров;

  • данные о наличной выручке в разрезе приемных пунктов в динамике.

Связанные с ведением и формированием бухгалтерской отчетности https://bitovik73.ru/

  • Ведение бухгалтерского учета с составлением необходимой налоговой отчетности, либо выгрузка операций во внешнюю бухгалтерскую программу.