Типография и полиграфия | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Различие понятий «типография» и «полиграфия»

Когда идет речь о различных печатных продуктах, мы часто слышим эти слова. Покупая газеты, календари, открытки, мы знаем, что речь идёт о полиграфии. Или о типографии? Давайте узнаем точно.

Типография

Это предприятие, специализирующееся на печатном деле. Причем услуги типографии не ограничиваются только периодикой. Чаще всего они являются универсальными, производят самые разные продукты. Одновременно в печати могут быть газеты, книги, открытки, наклейки, брошюры. Заказы принимаются не только от изданий, но и от любых других организаций и частных лиц.

Полиграфия

В традиционном понятии этот термин подразумевает отрасль промышленности, производящей печатные изделия. Также этим словом называют всю продукцию, которую производит, собственно, типография. К полиграфии можно отнести все, начиная от книг и газет и заканчивая наклейками и билетами. Традиционно полиграфическая продукция подразделяется на следующие виды:

  • Деловая или представительская. Она включает визитки, фирменные бланки, блокноты, папки и прочие аксессуары, содержащие корпоративную символику.
  • Книжно-журнальная. Это периодическая и непериодическая печать, собственно: книги, журналы, газеты. Такая продукция производится большими тиражами в крупных типографиях.
  • Рекламная. Это один из наиболее крупных видов полиграфии. Он включает в себя самые разные способы привлечения клиентов путем распространения бумажных носителей. Сюда входят буклеты, листовки, афиши, этикеты, каталоги. Всё, что может привлечь внимание. Сюда же относятся POS- материалы. Данный вид полиграфической продукции может включать как небольшие, так и широкоформатные продукты.
  • Календарная. Всевозможные виды календарей — выгодное направление в производстве полиграфии. Типографии производят их в самых разных формах и размерах. Такая полиграфическая продукция обязательно найдется в каждом доме.

Особенности производства

Современные типографии применяют самые разные технологии для создания широкоформатных продуктов, много- и малотиражных. Для каждого вида предусмотрен свой метод, наиболее оптимальный в конкретных условиях. Более того, кроме непосредственно отпечатывания определенного числа копий типографии осуществляют послепечатную обработку:

  • Резка — почти каждый вид полиграфии требует нарезки. Листовки, визитки и прочие мелкие печатные изделия обычно печатаются на листах более крупного формата, после чего нарезаются на специальном оборудовании.
  • Фальцовка — создание прямолинейных изгибов, чтобы продукцию можно было сложить.
  • Биговка — необходима для складывания изделий, сделанных из плотной бумаги.
  • Перфорирование — применяется для продукции с отрывными листочками — блокноты, календари, брошюры.
  • Вырубка и высечка — если требуется изделие не прямоугольной формы, то плавные изгибы изделий в типографиях производятся с помощью тигеля.
  • Ламинирование — покрытие продукции пленкой, сохраняющей внешний вид и защищающей от различных внешних воздействий.
  • Лакировка — покрытие изделий специальным составом, позволяющим создать глянцевый эффект на фрагментах бумаги.
  • Брошюровка — включает несколько методов объединения листов в единое изделие.

Это неполный список дополнительных возможностей типографии в отношении полиграфической продукции. Возможно изготовить открытки, магниты, наклейки на заказ, всевозможные POS-материалы с тиснением, кашированием и другими видами декорирования.