Создание контента — бо́льшая неразбериха, чем многие думают. Идеальная систематизация здесь невозможна, но есть способы держаться на уровне.
Найдите стандарт качества для вашей редакции
Определите, что для вас хороший текст. Представление о нем будет складываться постепенно. Но сначала решите, для кого вы пишите, во что вы верите как компания и кому адресуете идеи.
Тексты концентрированы?
Цель автора — объяснять большие идеи, используя как можно меньше слов.
Сделать текст концентрированным просто. Для этого нужно постоянно спрашивать себя: «Можно ли еще сократить этот параграф / абзац / предложение?», «Об этом вообще необходимо писать?».
Тексты живые?
Совмещать краткость и воображение — непростая задача. К счастью, есть три инструмента, которые помогут писать чётко и интересно.
1. Незнакомые вещи описывайте через аналогию и метафору.
2. Заполняйте пробелы в знаниях читателей. Здесь важно понимать, для кого вы пишите.
3. Используйте визуальные образы, чтобы закрепить свои идеи.
Тексты остроумные?
Это самый сложный пункт в создании шикарного контента, потому что здесь нужно не писать, а думать. Чтобы быть остроумным, нужно знать свою аудиторию и общаться с ней. Создавать скучные материалы, которые можно назвать «классикой» — не лучшая стратегия контент-маркетинга.
Когда вы нашли идею для текста, подумайте, что уникального ваша компания или лично вы можете добавить к ней. Посмотрите, не писал ли до вас кто-нибудь так же. Если писали, как можно расширить тему, добавить в нее ваше виденье? Подумайте, актуальна ли тема для вашей аудитории.
Помните о цели и стимуле
У каждого текста должна быть цель. Помните о ней и о читательском стимуле.
Авторская цель: Чего вы хотите?
Читательский стимул: Почему людям это важно?
Цель ставьте в начало текста — ну мучайте читателей, сразу дайте понять, для чего нужно читать материал. Сделайте это так, чтобы привлечь их внимание.
Используйте шаблоны для статей
Шаблоны — старая тема, но важная.
Интервью: Подходит, когда другим людям есть, чем поделиться.
Коллективные материалы: Дает читателям представление о внутренней работе компании.
О продукте: Материалы, в которых рассказывается о новых продуктах и изобретениях.
Полноформатные тексты: Материалы с советами, которые помогают.
Учитесь рассказывать истории
Одним читателям достаточно предложения, чтобы все понять, другим нужно объяснить подробнее. Это как везти из пункта А в пункт Б либо короткой дорогой, либо прокатить по длинному, но живописному маршруту.
Выносите важные детали в контекст. Контекст часто помогает клиентам понять, почему ваше предложение действительно интересное и полезное.
Делитесь результатами исследований. Читатели любят это так же, как сторителлинг.
Создавайте историю вокруг статус-кво. В мире миллиарды тем, о которых можно написать. Спросите себя, о чем вам интересно рассказать.
Шикарный контент не стоит на месте
Невозможно оставаться статичным, когда все вокруг меняется. Ваши материалы будут хорошими, если вы идете в ногу со временем.
Вывод: Есть стойкое заблуждение, что писать легко. Это же как говорить, а говорить все умеют. Так вот нет! Написание материалов — это труд, стратегия, тонны правочек и немного вдохновения.