Строительно-ремонтный бизнес: плюсы и минусы | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Строительно-ремонтный бизнес: плюсы и минусы

Строительно-ремонтный бизнес – один из самых прибыльных, рентабельность которого, порой, достигает 50%. Именно поэтому этот род деятельности привлекает многих предприимчивых людей, готовых в качестве первоначального капитала вложить достаточно крупную сумму, чтобы уже через год-два не только вернуть инвестированные средства, но и выйти на прибыль. Однако все это станет возможным только тогда, когда дело будет создаваться прагматично, на основе четкого понимания специфики отрасли, знания плюсов и, главное, минусов организации подобного предприятия.

Организация Строительная компания: с чего начать? Приняв продуманное и взвешенное решение о создании собственной ремонтно-строительной компании, результатом которого станет определение ниши и подробный бизнес-план, необходимо зарегистрировать предприятие в налоговой инспекции. В зависимости от организационно-правовой формы – ООО или ИП – понадобятся и соответствующие документы. В первом случае – это копии паспортов всех учредителей (если один из них – организация, то копии ее учредительных документов) и Свидетельство о праве собственности на нежилое помещение, в котором будет располагаться офис фирмы. Во втором случае – всего лишь заверенная нотариусом копия паспорта предпринимателя. Следующий этап – получение допусков и разрешений. Часто требуется получение статуса строительной фирмы (СРО), что дает разрешение на выполнение строительно-ремонтных работ, связанных с рисками. Это не касается предприятий, занимающихся строительством бань, дачных домов, коттеджей и других зданий, площадь которых не превышает 1500 кв. м. Разрешение на строительство – обязательный документ, без которого предприятие не сможет начать свою работу. Получить его можно в органах местного самоуправления. Иногда требуется получение лицензии на проектирование, если компания планирует оказывать подобные услуги. Важный практический вопрос – поиск площади под фирму (для ИП) и персонала. Значительно сэкономить на аренде можно, приобретя помещение, правда, это обойдется недешево. Найти добросовестных работников очень непросто. Рисков здесь огромное количество. Главный совет – не верьте мастерам на все руки, не гонитесь за дешевизной и с осторожностью относитесь к работникам из стран СНГ – часто качество их услуг оставляет желать лучшего. Озаботьтесь и поисками квалифицированного бухгалтера. Этим вы во многом обеспечите спокойную жизнь своему предприятию. Теперь можно приступать к главному – поиску клиентов. Некоторые «бывалые» бизнесмены считают, что этот этап вообще должен быть первым, ведь без полной уверенности в наличии заказчиков начинать «бумажную волокиту» не имеет смысла. Так, где же найти клиентов начинающей строительной фирме? Можно принять участие в тендерах, правда, конкуренция может быть достаточно высокой. Если финансы позволяют, можно разместить объявление о предлагаемых услугах в печатных изданиях или обратиться к рекламным агентствам. Некоторые фирмы-новички сразу же создают свой сайт. Это неплохо, однако, в поисковой выдаче такой ресурс появится достаточно нескоро, и на первых порах заявлять о себе придется, давая прямую ссылку на сайт. Один из самых популярных способов – дать рекламу на нескольких бесплатных тематических площадках в Сети. И, конечно, «сарафанное радио»: если ваша компания будет работать на совесть, строго придерживаясь договоренностей, то благодарные заказчики «приведут» вам еще не одного клиента. Однако – это теория. Любому начинающему бизнесмену важно знание реальных положительных и отрицательных сторон строительно-ремонтного бизнеса. Давайте рассмотрим их. Плюсы и минусы собственного строительного бизнеса Что бы ни говорили скептики, плюсов в организации такого предприятия значительно больше, чем минусов. Как уже говорилось выше, строительное предпринимательство – одно из самых рентабельных. Многие фирмы, благодаря продуманной бизнес-схеме, уже в течение первого года выходят на прибыль, имея значительную клиентскую базу. Организация строительного бизнеса не требует огромного первоначального капитала. Здесь все зависит от того, какую нишу вы планируете занять, нужно ли приобретение дорогостоящей спецтехники и т.п. В малом бизнесе можно обойтись и малой кровью. И, конечно, вы никогда не будете испытывать проблем с подбором персонала. Предложения значительно превышают спрос. И баланса цена на услуги/качество достичь будет не так уж и сложно. Среди «минусов» организации ремонтно-строительного бизнеса можно назвать: Сложности в получении кредита. Специфика бизнеса дает банкам объяснимые причины для сомнений в стабильности и перспективности начинающей фирмы. Сложность выхода на рынок – конкуренция со стороны уже зарекомендовавших себя фирм и «дешевых» вольных гастарбайтеров может сильно осложнить начальные этапы работы. Российские реалии с их нестабильной инфляцией могут существенно влиять на объемы строительства, не стоит забывать и о возможных повышениях налогов, а также «скачках» курсов валют.