Вагоны являются обязательным элементом железнодорожной транспортной системы, от которой зависят качество и параметры транспортного процесса. Благодаря вагонам и контейнерам, товары и пассажиры организованы. Однако сами эти компоненты не очень функциональны и требуют организации для поддержки инфраструктуры экономики вагонов (в основном для технической поддержки как http://zdceh.ru/otstoj-vagonov-i-teplovozov/). Весь комплекс эксплуатационных процессов от ввода в эксплуатацию до очереди до подготовки к транспортировке и техническому обслуживанию оснащен специальными приборами, диспетчерскими и вспомогательными устройствами.
Если раньше производственные процессы в железнодорожной инфраструктуре были в основном ручными, то сегодня задачи функционального обслуживания переносятся в основном на механизированные системы. Самые современные и крупные предприятия организуют железнодорожный транспорт с постоянным мониторингом через автоматизированные системы. Также успешно внедряются цифровые средства связи, которые повышают эффективность взаимодействия между различными компонентами экономики.
Автомобильное устройство
Автомобиль можно рассматривать как основной элемент подвижного состава и всего железнодорожного хозяйства. Это довольно простая конструкция, состоящая из кузова, шасси в сборе, устройств автоматического сцепления, тормозной системы и деталей рамы. Основа, конечно, создает каркас кузова, который можно использовать для размещения пассажиров и груза. Металл является основным материалом для изготовления каркаса — он изготовлен из стоек, стен, рам и фурнитуры. Для снижения стоимости некоторые проекты могут включать в состав и управление, но это касается только крайних случаев с низким уровнем ответственного трафика.
Основание подшипника также является металлической платформой, но с ребрами жесткости или другими опорными вставками. Особенно перевозка грузов на железнодорожном транспорте требует с точки зрения вместимости вагонов. Поэтому для этой цели в раме устройства используются продольные толстые рамы на основе высокопрочных стальных сплавов.
Не менее важным элементом автомобиля является основание подвески, которое передает нагрузку на рельсы. Стандартной версией этой детали можно назвать пару колес с буксировочными коробками с подшипниками и систему пружинной подвески. Многоосная конфигурация автомобиля обеспечивает интеграцию этих частей в одну систему грузовика, что обеспечивает бесперебойную работу в проблемных зонах дороги.
Типы автомобилей
Уже отмечалось, что вагоны могут быть грузовыми и пассажирскими. Это фундаментальное подразделение, которое вызывает разные подходы к эксплуатации и обслуживанию подвижного состава. Как следует из названия, грузовые вагоны обеспечивают перевозку различных грузов — строительных материалов, сырья, продуктов питания, оборудования и т. Д. Характерной особенностью этого типа подвижного состава является повышенная грузоподъемность, которая накладывает большую ответственность на конструкцию вагона и его техническое обслуживание. Типичная ферма содержит четыре, шесть и восемь осевых грузовых вагонов. В этом случае технические и строительные характеристики могут варьироваться в зависимости от конкретной цели. В современных вагонных парках, полувагонах, цистернах, платформах, изотермических мобильных сооружениях и т. Д.
Когда дело доходит до легковых автомобилей, они также могут иметь разные цели в своей группе. Например, транспорт выделяется непосредственно для пассажиров, почты и багажа. Есть специальные автомобили, прилегающие к общему пассажирскому сообщению. Характерной чертой этой категории подвижного состава можно назвать повышенный комфорт.
Состав экономики
Условно все объекты транспортной инфраструктуры можно разделить на следующие типы: линии, структуры связи и поддержки. Первая группа подразделений включает пункты подготовки вагонов, станции технического и пассажирского обслуживания, оборудование для паровой мойки и приготовления пищи, а также различные мастерские. Как правило, это капитальные структуры, на которых базируется функциональная основа экономики вагонов, независимо от ее назначения. Другая проблема заключается в том, что в пассажирской и грузовой инфраструктуре могут быть специализированные объекты, такие как ремонтные мастерские или склады для хранения скоропортящихся материалов.
Точки связи также могут быть реализованы в виде капитальных зданий, но скорее определяются используемым оборудованием. Это могут быть радиосистемы, цифровые устройства для быстрой передачи данных, телефонные соединения и т. Д. Эта инфраструктура не связана с прямым обслуживанием подвижного состава, но участвует в организации таких мероприятий.
Что касается вспомогательных объектов, то они включают станции очистки, котельные, полки, складские помещения, подсобные и технические помещения. Кроме того, традиционная конструкция вагонного хозяйства не лишена приборов для обнаружения перегрева точек коробки передач. Это тип узлов управления, которые расположены в определенных зонах на расстоянии 40-50 км друг от друга. Когда в боксах обнаруживаются высокие температуры, они посылают соответствующий сигнал в диспетчерскую, что повышает надежность подвижного состава.
Линейные объекты экономики
Основная группа структур, непосредственно участвующих в обслуживании и обслуживании автомобилей, должна рассматриваться отдельно. Наиболее важными объектами этого типа являются:
- Авторемонтный завод. Многофункциональный производственный комплекс, который ремонтирует вагоны, модернизирует их, производит запчасти и колесные пары. Такие заводы расположены таким образом, что удобнее проводить работы по техническому обслуживанию непосредственно на рабочем месте.
- Пункт подготовки подвижного состава к перевозке. Технический комплекс, основной функцией которого является минимизация задержек при отключении автомобилей с условием обеспечения сохранности перевозимого груза. Сотрудники таких пунктов выполняют технические и профилактические мероприятия, проводят мелкий ремонт, заправку и ввод в эксплуатацию.
- Авторемонтные пункты. Они обычно расположены на пассажирских, повятских и сортировочных станциях и используются для быстрого обнаружения и устранения различных типов автомобильных дефектов. Наиболее распространенной операцией является проверка тормозной системы с помощью специальной сборки.
- Контрольно-технические элементы. Также выполняйте техническое обслуживание подвижного состава, устраняя незначительные повреждения, но не в обычном режиме, а конкретно после прохождения вагонов, при определенных технологических процедурах.
Каждое из перечисленных объектов транспортной инфраструктуры в рамках своей технико-экономической базы обязательно обеспечивает техническую и коммуникационную энергетическую систему. Это могут быть подключения от автозаправочных станций, вентиляционных каналов, каналов теплоснабжения и газоснабжения.
Что такое железнодорожное депо?
Техническая и коммуникационная среда для размещения и взаимодействия объектов транспортного обслуживания формирует склад напрямую. На его базе находятся эксплуатационные, эксплуатационные, заправочные и другие станции в определенных пределах. В частности, в состав пассажирских тележек может входить универсальный набор функциональных блоков, в том числе трансформатор, котел, генератор, насосное, складское и транспортировочное оборудование.
В то же время стоит разделить многофункциональный и специализированный состав. В первом случае целевая страница может выполнять обширный список технических и эксплуатационных операций, поддерживая работу и ремонт автомобилей в актуальном состоянии. Специализированные комплексы обычно не содержат транспортного оборудования, которое в настоящее время не подвергается технологическим операциям. Например, ремонтное депо вагона может выполнять особые технические процедуры посредством профилактического осмотра, дозаправки, устранения неисправностей и регулировки отдельных компонентов, но это также ограничивает его задачи. Есть также складские отделения для конкретных работ — сборка конструкций, установка колесных пар, установка тележек и т. Д.
Требования к вагоностроению
Эффективность производства технологических процессов на складе будет зависеть от конфигурации расположения сервисных объектов и характера их функционирования. Чтобы поддерживать логистику железнодорожных перевозок на соответствующем уровне, для их организации были разработаны следующие принципы:
- Взаимное размещение конструкций и зданий должно обеспечивать бесперебойную и, насколько это возможно, кратчайшие пути движения вагонов, запасных частей и материалов для них.
- Следует соблюдать принцип компактности и рационализации, при котором несколько технологических установок расположены в одном производственном помещении. Разумеется, если такой подход технически возможен и не препятствует выполнению предполагаемых операций.
- Вспомогательные и складские помещения связаны с административными и жилыми зданиями.
- На складе пассажирского транспорта должны соблюдаться правила санитарной и пожарной безопасности в соответствии с требованиями СНиП. Насколько это возможно, инженерные сети проложены в нише существующих маршрутов, прилегающих к основным коммуникационным шахтам капитальных зданий.
Система управления
Во главе каждой железнодорожной инфраструктуры находится управляющая компания, которая обеспечивает хорошее состояние парка, его оборудования, технического оборудования и связанных с ним функциональных элементов. Управление и регулирование осуществляется в соответствии с иерархической структурой от руководителя до оператора диспетчерской. Менеджер осуществляет техническое и оперативное управление услугами доверенных объектов, уделяя особое внимание установленным правилам и положениям, некоторые из которых могут быть индивидуально разработаны для конкретной инфраструктуры.
Что касается технической реализации управления вагонами, то, как уже упоминалось, автоматические системы играют важную роль в управлении технологическими процессами. Это могут быть модули управления, которые устраняют определенные неисправности с помощью чувствительных компонентов, а также механизированные исполнительные органы, которые также выполняют функции управления освещением, изменяя режимы работы отдельных устройств и т. Д.
Обслуживание и ремонт
Существуют правила, касающиеся технического функционирования автомобильного парка, определяющие нормы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. В частности, они определяют условия ремонта, требования к техническому обслуживанию оборудования и максимальный срок службы тех или иных действующих блоков. Кроме того, существует несколько видов сервисных мероприятий, которые необходимы для обеспечения безопасности железнодорожного транспорта:
- Это базовый формат технического обслуживания, реализация которого направлена на выявление и устранение всех видов поломок как в одном вагоне, так и во всей группе подвижного состава. Наибольшее внимание по-прежнему уделяется текущему осмотру оборудования, диагностике и выявлению дефектов материала.
- TR-1. Текущий ремонт происходит без отключения автомобилей на станциях технического обслуживания с пунктами обслуживания. В этом формате повреждения, износ и неисправности, возникающие во время движения поезда, должны быть устранены.
- TR-2. Тип обслуживания, но с реализацией отключения поезда. В этом случае используется ремонтный состав вагона, который имеет более широкие инструменты для решения серьезных проблем.
Железнодорожная сеть и транспортное оборудование, работающие на ее основе, представляют собой сложную многоуровневую инфраструктуру, которая требует соответствующего подхода к техническому обслуживанию. Поэтому неудивительно, что значительная часть счетов за связь приходится на производственную деятельность. Самый требовательный железнодорожный груз для промышленного использования в этом отношении, который работает с увеличенной нагрузкой около 500-600 тонн на поезд. Конечно, даже износостойкие компоненты будут изнашиваться как можно быстрее в этом режиме работы. По сути, технико-эксплуатационный комплекс транспортной инфраструктуры с ремонтными депо и мастерскими рассчитывается на основе предупреждения, обнаружения и устранения этих и других проблем.