Как правильно выбрать работодателя? | Менеджмент и консалтинг
Менеджмент и консалтинг

Как правильно выбрать работодателя?

Как выбрать компанию, которая будет для нас не только местом, где мы сможем реализовать свои профессиональные амбиции, но и просто будем чувствовать себя хорошо? На какие факторы следует обратить внимание при выборе работодателя?

Специалисты по рынку прогнозируют, что в ближайшие годы рынок труда, еще недавно принадлежавший работодателю (это означает, что работодатель выбирает работника из множества кандидатов), вскоре превратится в рынок труда (это означает, что необходимо борьба за работника). Прогнозы учитывают: скорое открытие рынка труда в Германии для поляков, а также бурное развитие экономики. Даже по этой причине стоит задуматься еще будучи студентом, как правильно выбрать работодателя. Обратите внисание и на отзывы о работодателях Спб тут.

Что для нас важно?

Какие факторы определяют выбор компании? Что стоит знать перед собеседованием и что спросить во время него? Это вопросы, на которые должен ответить каждый сотрудник, осознающий свою ценность. Согласно опросу «Молодые потребители о КСО» — проведенному Gemius SA и Форумом ответственного бизнеса, молодежь при выборе места работы ценит прежде всего возможность развития (54% ответов), совместимость работы с образованием и интересами (48%) и дружелюбная рабочая среда(42%).  По данным этого опроса, более 76% респондентов считают возможность продвижения по службе и профессионального развития решающим фактором при выборе работодателя. Другими важными факторами являются хорошая рабочая атмосфера — 65% и высокий заработок — 49%. Для всех что-то другое обязательно будет играть решающую роль, но факт остается фактом: выбор первого работодателя имеет решающее значение.

Поскольку работодатели часто не ограничиваются проверкой основных знаний кандидата, стоит подготовиться к собеседованию, просмотрев сайт работодателя.– Рекрутеры любят проверять знания кандидата о компании, в которую они претендуют. У хорошей и уважаемой компании сейчас должен быть интересно оформленный сайт, из которого можно многому научиться. Это не очевидно, но это важная подсказка, — считает Наталья Томасевич, специалист по персоналу Work Express Sp. z o. o. Хотя форма интервью предполагает, что именно работодатель в первую очередь задает вопросы, не следует забывать, что это также возможность для нас получить информацию, которая поможет нам принять решение о сотрудничестве с данной компанией. — Кандидат, завершивший встречу заявлением «У меня нет вопросов», будет воспринят как не очень заинтересованный в работе и не получит признания в глазах работодателя.

Специалисты советуют избегать очевидных вопросов, т.е. тех, ответы на которые можно найти на сайте потенциального работодателя. – Находясь в начале своей профессиональной карьеры, при поиске информации о работодателе, несомненно, стоит обратить внимание на три вопроса – карьерный путь, предложение обучения и повседневные обязанности, – советует Петр Рушовски, старший специалист по подбору персонала и имиджу работодателя в PwC. — Очень важный вопрос — способ введения в должность новых сотрудников — стоит поинтересоваться, как будет проходить процесс адаптации нового человека, кто будет непосредственным руководителем, сможет ли вновь принятый кандидат выполнять задачи самостоятельно. Другой ключ, хотя это может показаться очевидным, полезно знать свое собственное резюме и сопроводительное письмо, которые были отправлены в компанию. – К сожалению, часто бывает так, что молодые люди (которые впервые ищут работу или стажировку) копируют информацию и тексты из образцов документов, доступных в Интернете.

– Выпускников, безусловно, манят крупные компании с известными брендами. Обычно они предлагают богатую программу обучения, социальный пакет или четко определенный карьерный путь. Чем меньше и менее известна компания, тем большую любознательность должен проявить кандидат при подборе персонала , считает Анна Куприан, младший специалист по подбору персонала Sedlak & Sedlak. Тем не менее, небольшие компании могут оказаться более интересными с точки зрения их бизнес-профиля и часто предлагают гораздо менее официальную рабочую атмосферу.

Возможность дальнейшего профессионального развития в структурах компании, т. е. так называемая карьера, является одним из основных аспектов, о котором стоит спросить на собеседовании. – Эта информация особенно важна, так как позволяет нам оценить, как многому мы научимся в ходе нашего сотрудничества, – отмечает Петр Рушовский. — Обычно, чем точнее и формально определены запланированные пути развития человека, нанятого на конкретную должность, тем выше организационная культура компании,